Аудиовходы и аудиовыходы

Содержание

Выходное аудиоустройство не установлено в Windows 10, 8 и Windows 7 — как исправить?

Аудиовходы и аудиовыходы

Среди многих неисправностей с оборудованием и в частности со звуком в Windows можно встретить красного цвета крестик на иконке звука в области уведомлений и надпись «Выходное аудиоустройство не установлено» при этом чтобы исправить эту ошибку часто необходимо изрядно потрудиться.

В этой статье, я детально расскажу об основных причинах таких ошибок как «Выходное аудиоустройство не установлено» и «Динамики или наушники не подключены» в Windows и о том как устранить их и вернуть звук и работу любого подобного оборудования.

Проверка выходных устройств

В первую очередь при определении подобной ошибки целесообразно протестировать текущее подсоединение наушников или колонок пусть даже если вы убеждены что они подсоединены и подключены корректно.

В первую очередь проверьте еще раз, что они точно подсоединены (так как случается, что кто-то или что-то нечаянно вырывал шнур, а вы это не заметили).

Далее берите в расчет последующие факторы если вы в первый раз подключаете динамики или наушники к фронтальной панели ПК, попытайтесь подсоединить к выходу звуковой карты на задней панели отсоединив от передней — проблема может находиться в том, что разъемы на фронтальной панели не подсоединены к системной плате и такое бывает часто, — просто сборщики посчитали это совсем не обязательно.

Убедитесь, что оборудование (колонки или наушники) подсоединены к правильному разъему (как правило, этот разъем зеленого цвета.

Если все разъемы одного цвета, то выход на колонки или наушники чаще всего обведен цветом .

Поврежденный штекер на наушниках или колонках, поврежденный разъем на динамиках может быть одной из причин такой проблемы.

Если вы думаете на это — попытайтесь присоединить какие-нибудь другие динамики или наушники, к примеру, от смартфона.

Проверка аудио входов и аудио выходов в диспетчере устройств

Вероятно с этого раздела нужно было бы начинать тему про «Выходное аудиоустройство не установлено».

Нажмите сочетание клавиш Win+R наберите команду devmgmt.msc в диалоговом окне Выполнить и кликните клавишу Enter — это вызовет диспетчер устройств в Windows 10, 8 и Windows 7.

Обычно при определении неисправностей со звуком пользователь проверяет пункт «Звуковые игровые и видеоустройства» и высматривает есть ли там его звуковая карта — High Definition Audio, Realtek HD, Realtek Audio или аналогичные.

Как бы то ни было, в проблеме «Выходное аудиоустройство не установлено» наиболее значимым служит пунктик «входы и аудиовыходы».

Убедитесь есть ли этот пунктик включен и там есть выходы на наушники, не выключены ли они (для отсоединенного оборудования видна стрелка «вниз»).

При наличии отсоединенных устройств — кликните правой кнопкой мыши по тому устройству и откройте раздел «Включить устройство».

Если в перечне диспетчера устройств есть какие-либо незнакомые устройства или устройства с ошибками (выделены желтым значком) — попытайтесь удалить их (правый клик мышкой — удалить), а вслед за этим в меню диспетчера устройств нажмите Действие — Обновить конфигурацию оборудования.

Драйверы звуковой карты

Следующие, что нужно сделать — удостовериться, что стоят нужные драйверы звуковой карты и они работают.

Неподготовленному пользователю необходимо проверять подобные моменты: если в диспетчере устройств в разделе «Звуковые игровые и видеоустройства» вы замечаете пункты, что-то вроде NVIDIA High Definition Audio, AMD HD Audio, аудио Intel для дисплеев — по всей видимости система Windows не видит звуковую кару и возможно, что она не задействована в BIOS (на некоторых системных платах и ноутбуках это имеет место) или слетел драйвер с нее.

А то что вы обнаруживаете — это устройства для вывода динамика по HDMI или Display Port, которые относятся к выходам вашей видеокарты.

Если вы кликнули правой кнопкой мыши по аудио карте в диспетчере устройств затем выбрали Обновить драйвер и впоследствии автоматического поиска обновленных драйверов вам сказали, что наиболее подходящие драйверы для данного устройства уже установлены — это не значит что у вас на самом деле установлены правильные драйвера: просто в центре обновлений Windows не нашлось других актуальных.

Драйверы для аудио Realtek и другие могут удачно инсталлироваться из сторонних пакетов драйверов (драйвер паков), но не всегда при этом правильно работать — необходимо устанавливать драйверы от производителя конкретного оборудования оборудования (например от Asus, Samsung и т.д.).

В целом, если звуковая карта видна в диспетчере устройств, наиболее правильные шаги по установке подходящего драйвера будут следующие:

  • Переходите на официальную страницу вашей системной платы или вашей марки ноутбука (например вводите в поисковике название Asus) и идете в раздел «Техподдержка».
  • Выбираете в списке вашу модель или сделаете с помощью формы и загрузите предлагаемые драйверы для вашего оборудования (звуковой карты, видеокарты, wifi адаптера и т.д.). Как правило для звуковых карт драйвера помечены как Audio. Если предположим у вас стоит Windows 10, а на официальном сайте драйверы только для предыдущих версий Windows 7 или 8 — уверенно загружайте их.
  • Откройте диспетчер устройств и удалите в разделе Звуковые игровые и видеоустройства вашу аудио карту (правый клик — Удалить — поставить галочку «Удалить приложения драйверов для этого устройства» если подобная отобразится). После удаления, установите драйвер, который был сохранен на первом шаге. По окончанию инсталляции проверьте заработало ли устройство.

Еще один, иногда действующий вариант (подходит для тех случаев когда «вчера все работало») — взглянуть в свойства звуковой карты на вкладку «Драйвер» и если там доступна кнопка «Откатить» нажмите на неё (время от времени Windows может автоматом обновить драйвера на неподходящие).

Заметка: если в диспетчере устройств отсутствует звуковая карта, в этом случае, возможно карта просто отключена в BIOS системной платы.

Посмотрите в BIOS (UEFI) во вкладках Advanced/Peripherals/Onboard Devices что то связанное с Onboard Audio и удостоверьтесь что этот параметр активен (Enabled).

Настройка аудио устройств

Если у вас к компьютеру подключен монитор (или ТВ) по HDMI или Display Port или через какой-либо переходник, тогда настройка устройств воспроизведение может вам помочь.

Кликните правой кнопкой мыши по иконке звука в области уведомлений Windows (правый нижний угол) и перейдите в раздел Устройства воспроизведения.

В перечне устройств воспроизведение кликните правой кнопкой мыши и выберите пункты Показать отключенные устройства и Показать отсоединенные устройства.

Удостоверьтесь что для устройства вывода звука по умолчанию используются наушники или динамики (не HDMI выход и т.п.).

Если нужно поменять оборудование по умолчанию — кликните по нему и выберите Использовать по умолчанию (в свою очередь правильно будет включить Использовать оборудование связи по умолчанию).

Если нужное оборудование не задействовано, кликните по нему правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите Включить.

Другие варианты устранить подобную проблему «Выходное оборудование не установлено»

В заключении, несколько иных, иногда работающих, способов устранить проблему со звуком и с другим аналогичным оборудованием если предшествующие методы не дали результатов.

Если в диспетчере устройств в выходах видны выходные аудио устройства, попытайтесь их удалить и вслед за этим в меню Действия — Обновить конфигурацию оборудования.

Если у вас аудио карта Realtek тогда посмотрите в пунктик Динамики программы Realtek HD.

Включите корректную конфигурацию, а в Дополнительные настройки устройства поставьте галочку напротив Отключить определение гнезд фронтальной панели (даже если проблемы обнаруживаются при подсоединении к задней панели).

Если у вас необычная аудио карта с собственным программным обеспечением для управления проверьте еще раз нет ли в этом ПО каких-то настроек, которые могут мешать работе звуковой карты.

Если вы используете несколько звуковых карт (например интегрированная в системную плату и внешняя вставленная в PCI порт) попытайтесь отключить в диспетчере устройств неактивную.

Если проблема возникла впоследствии обновления Windows 10, а вышеприведенные способы с драйверами не дали результатов, попытайтесь произвести восстановление целостности системных файлов с помощью команды dism.exe /Online /Cleanup image /RestoreHealth.

В крайнем случае можно попробовать вариант с точками восстановления системы, если раньше звук работал исправно.

Заметка: в этой статье я не рассказываю о способе автоматического устранения неисправностей Windows со звуком, потому как, вы скорее всего и так его испробовали в самую первую очередь (если нет — попытайтесь, оно может помочь).

Автоматическое устранение ошибок включается по двойному клику на иконке звука, которая перечеркнута красным крестом.

Всем добра!

Источник: Выходное устройство не установлено в Windows 10, 8 и Windows 7 — что делать?

Источник: https://vizivik.ru/vyhodnoe-audio-ustroystvo-ne-ustanovleno-v-windows-10-8-i-windows-7-kak-ispravit/

Цифровые аудиоинтерфейсы S/PDIF: что это такое, как работает и зачем нужно

Аудиовходы и аудиовыходы

запись на компакт-дисках и сам компакт-диск в начале 80-х представили Philips и Sony. Они же разработали и запатентовали цифровой интерфейс для передачи данных: Sony-Philips Digital Interconnection Format — S/PDIF. В этом материале разбираемся, что это такое и зачем это нужно.

Первоначально S/PDIF был создан для передачи с компакт-диска двухканального звука в цифровом формате. Интерфейс разрабатывали как упрощенный вариант более продвинутого профессионального стандарта AES/EBU.

Нужно было заменить массивные XLR-разъемы более привычными, бюджетными и понятными потребителю бытовыми коннекторами, и при этом дать возможность получать с компакт-диска «сырой» цифровой сигнал, без дополнительных преобразований.

Чтобы гарантировать правильную передачу стереозвука с компакт-диска, достаточно было обеспечить скорость 150 Кбайт/с, но разработчики подстраховались и заложили запас по пропускной способности. S/PDIF может передавать не только несжатый стереосигнал с компакт-диска, но и многоканальный звук в формате 5.1 или 7.

1 с использованием сжатия. А также некоторое количество дополнительной служебной информации вроде номера дорожки, флага о допустимости копирования, о наличии сжатия, о количестве каналов. Общий поток информации может теоретически достигать 1,536 Мбит/с.

Всего-то полтора мегабита в секунду — по современным меркам это смешная цифра.

Еще забавнее изучить протокол изнутри: передача стереозвука была реализована импульсно-кодовой модуляцией PCM. Данные передавались пакетами по 32 бита в каждом, из которых 24 передавали данные, а 8 — служебную информацию. Если данных было меньше (некоторые компакты были записаны в 16 бит), то остаток пакета забивался нулями.

Не очень рационально, зато эффективно — транслируемый сигнал тактировался через служебные биты, поэтому мог иметь самую разную частоту дискретизации. И хотя протокол аппаратно поддерживал только передачу стереопотока PCM с конкретными значениями частот дискретизации (32, 44.

1 или 48 кГц), в него умудрились впихнуть многоканальность.

DVD-носители аудио и видео используют многоканальный звук формата 5.1 или 7.1, который вполне успешно сжимается по стандарту Dolby и DTS, и передается сквозь изначально стереофонический S/PDIF. Да настолько хорошо сжимается, что битность получается даже ниже, чем 16 бит. Недостающие биты опять же забиваются нулями.

Наибольшую популярность SPDIF получил в форме электрического кабельного подключения через разъем RCA. Он же «тюльпанчик» или «колокольчик».

Если дальность передачи не превышает полуметра, то для подключения можно использовать самый обычный и первый попавшийся кабель RCA-RCA —точно такой же, каким подключалось большинство видеомагнитофонов к телевизору.

Но гораздо правильнее подключать SPDIF специальным кабелем с сопротивлением 75 Ом. Его часто называют коаксиальным, вероятно, чтобы подчеркнуть специализированное назначение.

На самом деле, все аудио-видео кабели RCA являются коаксиальными, то есть соосными. В них по центру идет сигнальный провод в изоляции, обернутый в экранный провод.

Специальные кабели для подключения SPDIF, те самые на 75 Ом, устроены также. Телевизионный антенный или спутниковый кабель тоже коаксиальный. И разъемы все эти, по большому счету, тоже соосные.

Но именно разъем SPDIF почему-то часто маркируют как «coaxial» или «coax».

 Если дистанция передачи меньше полуметра, то SPDIF можно коммутировать хоть телефонной «лапшой» — будет работать. Да и в пределах 1.5-2 метров можно обойтись обычным, но качественным RCA-кабелем. А вот дальше потребуется тот самый волшебный коаксиальный кабель на 75 Ом.

Вторая популярная реализация SPDIF —подключение оптоволоконным кабелем и передача сигнала лазерным лучом. Выходы обычно маркируются как OpticalOut или TOSLINK—сокращение от ToshibaLink.

Разъемы имеют квадратную форму и закрыты либо вставными заглушками, либо откидными шторками.

В портативной электронике встречается модификация MiniTOSLINK в форм-факторе миниджека: в такой разъем можно подключать как обычные наушники, так и оптический кабель.

Кабель (волновод, если точнее) для оптического подключения SPDIF очень легко переломить. Поэтому их часто выпускают с дополнительной защитой, которая ограничивает изгиб, но увеличивает толщину кабеля. Прямой разницы в качестве и дальности передачи звука между толстым и тонким оптическим кабелем нет — первый просто лучше защищен от физического воздействия извне.

Еще бывает S/PDIF в формате Pin header — самая непопулярная реализация для «внутреннего» использования. Это штыревой разъем на материнских платах, аудиокартах, CD-приводах.

Нужен для внутреннего подключения или вывода с материнской платы разъема RCA на заднюю панель компьютера. Дальность действия — сантиметров 30, не больше. Разъем обычно двухконтактный для коаксиального подключения и трехконтактный для комбинированного оптического.

Лучше свериться с документацией и использовать любой подходящий кабель небольшой длины.

Информация передается одинаковая, при любом типе подключения. С этой точки зрения нет никакой разницы, как именно передавать S/PDIF — по электрике или по оптике.

Электрическое соединение доступнее: найти лишний кабель RCA-RCA в бытовых запасах обычно проще, чем оптоволокно.

С другой стороны, оптическое подключение TOSLINK меньше подвержено помехам и электрическим наводкам, поэтому может использоваться совместно с кучей прочей электрики, например, в автомобиле.

Оптоволокно более хрупкое, при укладке резкими углами и поворотами уместнее проложить коаксиальный кабель. Сматывать и хранить оптоволокно нужно широкой петлей, без перегибов.

По дальности действия победителя тоже нет — максимальная дистанция передачи заявлена в 10 метров для обоих вариантов подключения, а «оверклокеров», которые бы решили побить этот рекорд, не очень много. Хотя на дистанции от пяти метров выигрывает оптика — лазерный луч, в отличие от электросигнала, не затухает.

Первый пик популярности цифрового интерфейса многие пользователи могли и не заметить – это был специальный двухконтактный разъем на задней панели компьютерного CD-привода, через который он подключался к звуковой карте. Звук можно было выводить и через четырехконтактный аналоговый разъем, но в те времена цифро-аналоговый преобразователь в звуковой карте обычно был качественнее, чем в приводе.

Популярность первого пришествия интерфейса S/PDIF сошла на нет в ходе естественного развития компьютерной техники.

Когда компьютеры стали достаточно быстры, чтобы обрабатывать цифровой поток аудио в реальном времени, необходимость в отдельном кабельном подключении исчезла — вся информация передавалась по штатному шлейфу IDE.

Цифровой выход убрали с задней панели CD-приводов одновременно с кнопкой переключения дорожек, миниджеком и регулировкой громкости на лицевой панели дисковода. Это был конец 90-х.

Второй пик популярности пришелся на первые домашние кинотеатры с многоканальным звуком, еще до появления HDMI.

Бытовые DVD-проигрыватели обычно предлагали два варианта вывода звука: либо стереозвук двумя «тюльпанами», либо многоканальный одним разъемом – оптическим или коаксиальным.

Разумеется, для подключения был нужен AV-ресивер, который не только умел принимать многоканальный звук по S/PDIF, но и выступал в качестве усилителя. Он же был центром подключений всех источников видео и аудио.

Третий пик мы можем наблюдать сегодня, когда центральным устройством воспроизведения и ядром всей медиасистемы все чаще становится телевизор.

Подключить в него можно что угодно, а вот звуковые способности тонкого корпуса невелики, да и для вывода звука предусмотрен только коаксиальный (реже оптический) S/P-DIF.

И чтобы подключить к телевизору акустику помощнее, потребуется цифро-аналоговый преобразователь, который сделает из коаксиальной или оптической «цифры» парочку аналоговых «тюльпанов».

И в такой схеме, когда от телевизора до ЦАПа всего несколько сантиметров, нужен не специализированный коаксиальный кабель с точным сопротивлением, а самый обычный бытовой «тюльпан-тюльпан».

Несмотря на долгую и непростую историю интерфейса, перспектив у него практически нет: с невысокой скоростью и дальностью передачи данных он вчистую проигрывает современным комбинированным способам передачи звука и видео, пропускная способность которых выражается в десятках гигабит в секунду  — HDMI и DisplayPort.  

Разъем SPDIF сегодня чаще используется для совместимости с предыдущими поколениями техники, чтобы подключать DVD-проигрыватель, видеомагнитофон, аналоговую акустическую систему и т. д. Вот несколько ключевых особенностей, которые нужно помнить при использовании SPDIF:

  • Для коаксиального подключения можно использовать обычный кабель RCA-RCA, если дальность не превышает одного метра.
  • Оптический кабель нельзя сгибать и пережимать, укладывайте его аккуратно, чтобы не переломить оптоволокно.
  • Преобразователи Coaxial-TOSLink могут быть двунаправленными универсальными или однонаправленными: например, только из оптики в коаксиал или только из коаксиала в оптику.
  • Передача многоканального звука возможна только при поддержке кодирования и на устройстве воспроизведения, и на приемнике.
  • Выход SPDIF в DVD-проигрывателе чаще многоканальный, а выход в телевизоре стерео.

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-169-drugaya-audiotehnika/39601-tsifrovyie-audiointerfeisyi-s-pdif-chto-eto-takoe-kak-rabotaet-i-z/

Статья, Как выбрать аудиоинтерфейс: часть 1 , виды , типы , как выбрать| Muzmart

Аудиовходы и аудиовыходы

Неотъемлемой частью любого мультимедийного устройства является наличие звуковой карты, она же аудиоинтерфейс. Знание некоторых особенностей позволит даже человеку, ничего не понимающему в этом, подобрать приемлемый для себя вариант.

Для чего необходим аудиоинтерфейс?

Звуковая карта – программа, являющаяся посредником между компьютером, колонками, микрофоном, прочим. Любой компьютер сегодня выпускается уже с ним в наличии.

Тем не менее для начинающих продюсеров, музыкантов это становится проблемой, ведь такого аудиоинтерфейса достаточно только для использования дома (прослушивания музыки, просмотра фильмов, онлайн-разговоров).

Чего не скажешь про студийную звукозапись, микширование.

Недостатки бытовых звуковых карт:

  1. Низкое качество. Такого звука не достаточно для выполнения качественной записи звука, работы с фонограммами, звукового мониторинга.
  2. Ограниченные возможности. Они не производят нужной настройки роутинга, имеют много недостатков по коммутации (только 1-2 аудиовыхода ).

Чтобы произвести запись голоса, аккомпанируя на музыкальном инструменте, нужен специальный вход для микрофона с высокой чувствительностью, профессиональный конденсатор, фантомный источник питания на 48 V. Для электроинструмента требуется еще и наличие предусилителя. Перечень можно продолжать, но суть сводится к необходимости установки специального аудиоинтерфейса.

Выбор аудиоинтерфейса

Устройства специального назначения многих вводит в ступор терминологией, маркировкой, прочими знаками отличия. Конкретизируем важные моменты, на которые следует обратить внимание. Уточните для себя:

  1. Количество необходимых входов и выходов для подключения.
  2. Характеристики используемого компьютера.
  3. Требуемый уровень качества звука.
  4. Бюджет.

входы

Минимальное количество аудиовходов, предлагаемое разными производителями – 1-2. Этого достаточно для единовременной записи двух звуков в моно (электрогитары и микрофона) и такого же количества в стерео (синтезатор).

Есть аудиоинтерфейсы с числом входов, исчисляемым сотнями. Мощные карты на большое количество каналов используется для записи звучания симфонических оркестров, ансамблей.

Появляется простая зависимость: для записи игры гитары и 2 солистов необходимо наличие пары входов. Если же предполагается использование еще и студийных конденсаторных микрофонов, необходимо приобретать оборудование с дополнительным питанием phantom, 48V.

Некоторые специалисты считают, что тот же пример с гитарой и двумя микрофонами требует дополнительного микрофона для инструмента. Это даст возможность получения стерео-дорожки с более насыщенным звуком. В таком случае больше не значит лишнее, ведь наличие дополнительного выхода даст более весомый результат.

Если же гитара электронная, или используется другой музыкальный инструмент, работающий от сети, нужны уже другие входы типа high-Z inputs.

Входы линейного вида или line inputs применяются для других видов инструментов: грувбоксов, звуковых блоков, синтезаторов, драм-машин. Поэтому, если предполагается возможность их использования, следует предусмотреть место и для их подключения.

Есть приборы, снабженные электронной защитой для входов. Они обозначаются маркировкой S/PDIF, ADAT. Поэтому о таких выходах также нужно знать.

Наличие лишних входов помогает предусмотрительным покупателям. Это в будущем позволяет значительно расширить функции платы при помощи подключения предусилителей для микрофона на большое количество каналов, микшерных пультов. Зачем это нужно? Опять же, это играет роль при увеличении количества инструментов и фиксации качества их звучания.

Пример: наличие 2 – 4 аудиовходов и одного цифрового расширяет возможности до 12 каналов. Поэтому при масштабных проектах или их планировании цифровой вход не помешает.

выходы

Рассматривая вопрос аудиовыходов, следует обратить внимание на обязательное наличие минимум одного – line out. К нему, как правило, подключают монитор в студии, контрольную акустическую систему или это может быть вход для наушников, называемый phones out. В большинстве случаев такого набора достаточно.

Большее количество входов также может быть. Предусмотреть их рекомендуется, если предполагается:

  • более одного монитора, контрольной акустики;
  • несколько наушников (при записи голоса нескольких человек);
  • совместная работа устройства с другими дополнительными приборами (мастеринговые устройства динамической обработки);
  • применение в работе на сцене компьютера, тем более, если работает и барабанщик. Это необходимо при одновременном звучании фонограммы, барабана для слияния ритма в единый. Для этого применяют отведено предназначенный вход с подключением наушников. На него поступает сигнал метронома.

Составление перечня списка используемых инструментов, устройств, который предполагается использовать в дальнейшем.

Суммарное число используемых каналов позволит посчитать необходимое количество входов. Аналогичный подсчет воспроизводящих приборов (наушников, мониторов для студий) даст результат требуемых выходов.

При добавлении некоторой суммы (для предусмотрительных) оптимально воспользоваться предложениями со звуковым интерфейсом с дополнительными разъемами. В будущем это даст гарантию улучшения качества, увеличения мощностного потенциала Вашей студии благодаря выполнению более сложных задач.

Во второй части статьи мы разберем такие темы, как: подключение аудиоинтерфейса к компьютеру и качество звука

Источник: https://muzmart.com/article/audio-interfeis-ch1

Основные виды аналоговых аудио разъемов, используемых в телевизионных студиях

Аудиовходы и аудиовыходы

Разъем типа XLR – используется для коммутации значительной части студийного оборудования — мониторов, предусилителя с микрофоном, микрофона с микшерным пультом и т.п.

Этот разъем имеет чаще всего три контакта (реже четыре, пять или более). Характеризуется высокой надежностью — она обеспечивается утолщенными прочными контактными штырьками и зубом-замком, который защелкивается при соединении обеих частей разъема, так что разъединиться самостоятельно он не может.

Оригинальным производителем являлась фирма Cannon Electric (основатель – Джеймс Канон), Лос-Анджелес, поэтому разъём разговорно называют «Канон» .

Буква «X» в аббревиатуре XLR определяет серию (до этого ITT Cannon выпустила серию разъёмов, названия которых начинались с буквы «U»), «L» означает «Latched» («с защёлкой»), «R» — rubber polychloroprene (неопрен) («эластичная резина синтетического происхождения, разновидность синтетического каучука) -материал, из которого изготовлена защищающая соединение кольцевидная прокладка на коннекторе «мама».

Разъемы XLR бывают прямыми и угловыми, проводники крепятся к контактам либо пайкой, либо винтами. 

Стандарт EIA RS-297-A описывает использование трехконтактного XLR – известного как XLR3 – для приложений со сбалансированным уровнем аудиосигнала:

Штырь Функция
1   Земля
2 Клемма для прямого моносигнала в балансном подключении
3 Клемма для инверсного моносигнала в балансном подключении 

Стандартное направление подключения для аудио в разъемах XLR состоит в том, что сигнальный выход является штекерным разъемом (папа, male), а сигнальный вход – гнездовым (мама, female).

  Это противоположно стандартам на разъемы питания, которые обычно используют гнездовые разъемы для выходов, что обусловлено необходимостью предотвращения случайного контакта с опасными напряжениями.

 Однако напряжения аудиосигналов от микрофона и линейного уровня не представляют опасности. В частности, XLR male обычно встроен в корпус микрофона.

Некоторые микрофоны, такие как конденсаторные, требуют подачи на них дополнительного питания напряжением 48 Вольт. Альтернативой питанию от батареи является фантомное питание постоянным током.

В трехконтактном XLR-разъеме фантомное питание подается на 2 и 3 клеммы одновременно, то есть клеммы 2 и 3 имеют напряжение 48 вольт относительно клеммы 1).

В последнее время получил распространение разъем XLR мини , который обычно применяется в портативной аппаратуре.

  На данный момент разъемы Mini XLR не охватываются каким-либо стандартом ISO или национальным стандартом.

Разъем XLR (слева) и мини XLR(справа)

Разъём TRS (аббревиатура от англ. Tip, Ring, Sleeve — наконечник, кольцо, гильза; подразумевается форма контактов на штекере, также — джек (jack)) — распространённый разъём для передачи аналогового аудиосигнала.

Первые разъёмы такого типа были разработаны в XIX веке для использования в телефонных коммутаторах.

Обычно имеет три контакта (TRS), но есть вариант с двумя (TS), четырьмя (TRRS), и редко — пятью контактами (TRRRS).

Существуют три стандартных диаметра разъёма:

  • jack (6,35 мм, 1/4 дюйма); 
  • mini-jack (3,5 мм);
  • micro-jack (2,5 мм). 

Слева направо: 2.5мм TS micro-jack, 3.5мм TS mini-jack, 3.5мм TRS mini-jack и 6.3мм TRS jack

Часто 1/4″(6.3мм ) называют «джек» или «четвертьдюймовый джек»; разъём TRS 3,5 мм называют «мини-джеком» (mini-jack) ; разъём TRRS 2,5 мм — «микро-джеком» (micro-jack).

В профессиональной аппаратуре используется исключительно разъемы TRS и TS диаметром 1/4 дюйма.  

Конструктивная реализация:

  1. Sleeve: земля
  2. Ring: правый канал стереосигнала, инверсный моносигнал в балансном подключении
  3. Tip: левый канал стереосигнала, прямой моносигнал в балансном подключении,сигнал в небалансном подключении
  4. Изоляционные кольца

Разъём типа SpeakON

Данный тип разъёмов был разработан компанией Neutrik и является зарегистрированным товарным знаком Neutrik AG. Разъем Speakon используется преимущественно в профессиональных аудиосистемах для подключения акустических систем к усилителям мощности.

Соединительные акустические кабели, как правило, комплектуются с обеих сторон разъёмами Speakon типа «папа». На усилителях и акустических системах установлены разъёмы типа «мама». Кроме того, существуют соединители двух кабелей, выполненные в виде двух разъёмов типа «мама» в небольшой пластиковой трубке.

На акустических системах часто устанавливают два разъёма типа «мама» — основной и вторичный, который предназначается для подключения дополнительных акустических систем или сабвуферов к тому же каналу. Разъёмы Speakon рассчитаны на большие значения токов (до 40 А).

В них предусмотрена защита от прикосновения человека к токоведущим частям, что актуально для мощных усилителей.

Разъёмы типа Speakon могут содержать два, четыре или восемь контактов. Двух- и четырёхконтактные разъёмы частично совместимы между собой, восьмиконтактные разъёмы имеют более крупные размеры. Наиболее распространен  четырёхконтактный вид, он позволяет использовать отдельные усилители для низкочастотного и высокочастотного тракта без использования дополнительного кабеля и разъёмов.

Разъем DIN  –  разъём, изначально стандартизованный Немецким институтом стандартизации (нем. Deutsches Institut für Normung, DIN), немецкой организацией национальных стандартов. Существуют стандарты DIN на многие типы разъёмов, поэтому термин «разъём DIN» не означает какой-либо конкретный тип разъёма до тех пор, пока не указан номер стандарта.

Применительно к аудио относятся  разъемы DIN 41524 (трёх- и пятиконтактные), DIN 41529 (для громкоговорителей)

Разъёмы DIN 41524 широко использовались в Германии, в СССР и странах СЭВ для соединения аналогового звукового оборудования, интерфейса MIDI электронных музыкальных инструментов. В Советском Союзе 3- и 5-контактные разъёмы, носившие наименование ОНЦ-ВГ, применялись повсеместно. 5-контактный разъём назывался также СШ-5, СГ-5 (Ш — штекер, Г — гнездо), а трёхконтактный — СШ-3, СГ-3.

В профессиональной звукотехнике использовались версии этих разъёмов с винтовой фиксацией.

В Северной Америке этот тип часто называют разъёмом «small Tuchel», по названию одного из крупных производителей. Расположение контактов почти такое же, как у нефиксируемых разъёмов, и в некоторых случаях разъёмы с фиксацией и без можно подключить друг к другу

Поляризованный двухконтактный неэкранированный разъём, разработанный для подключения громкоговорителя к усилителю мощности звуковой частоты (или другому устройству) известен как разъём DIN 41529 для громкоговорителей. 

Советские аналоги:

  • ОНЦ-ВН-1-2/16-В — вилка;
  • ОНЦ-ВН-1-2/16-Р — розетка.

В Советском Союзе и сейчас, в России, его неофициально называют «разъём точка-тире».

Подобные интерфейсы были редкостью на рынке США и постепенно исчезли с новой аппаратуры, как в Германии, так и по всему миру, уступив место разъёмам RCA («тюльпан»). DIN-разъёмы до сих пор используются в аппаратах фирмы Naim Audio.

RCA jack или композитный (также называемый phono connector, или CINCH/AV connector, а также в просторечии «колокольчик», «тюльпан», AV-разъём) — стандарт разъёма, широко применяемый в аудио- и видеотехнике.

Название RCA произошло от названия Radio Corporation of America, предложившей этот тип разъёма в начале 1940х годов для подключения фонографов к усилителям.

Большим недостатком таких соединителей является то, что при подключении сначала соединяется контактная пара сигнала (с напряжением), а лишь затем контакты корпусов. Это может вызвать повреждения приборов в момент соединения при наличии разности потенциалов между корпусами.

Разъёмы RCA для видеосигнала и стереофонического звука. Стандартные цвета корпусов разъёмов: жёлтый — для видеосигнала, белый — для монофонического сигнала или левого канала стереофонического двухканального аудиосигнала,

красный — для правого канала стереофонического двухканального аудиосигнала.

Разъем типа “лопатка” (spade)  используется для подключения акустического кабеля различного сечения. Кабель может подводится под различными углами. Зажимается кабель винтами. Данный тип соединителя позволяет получить хороший контакт и максимальную площадь коммутации в разъеме, который в свою очередь винтовым зажимом надежно фиксирует лопатку на месте.

Разъем типа «банан» (banana connector) представляет собой коннектор для подключения акустики, щупов измерительной аппаратуры или лабораторных блоков питания.

Контактная клемма штекера выполнена из подпружиненных пластин для обеспечения плотного контакта с гнездом. Диаметр контакта штекера может составлять 2 мм или 4 мм. В качестве изоляции используется защитный корпус.

Корпус штекеров имеет разборную конструкцию и предназначен для монтажа на кабель.

Источник: https://gs-corp.ru/articles/articles/osnovnye-vidy-analogovyh-audio-razemov/

Как правильно выбрать аудио-интерфейс?

Аудиовходы и аудиовыходы

Компактный аудиоинтерфейс Focusrite Scarlett 2i2, оснащенный двумя высококачественными предусилителями и неплохими аудиоконвертерами по весьма привлекательной цене, является одним из топселлеров в этом классе.

Для чего необходим аудиоинтерфейс?

Это первый вопрос, которым задается практически каждый начинающий музыкальный продюсер. И вопрос этот вполне разумный. Действительно, для чего покупать отдельное устройство, когда ваш компьютер и так оснащен встроенной звуковой картой. Ведь звуковая карта – тоже аудиоинтерфейс?

Отвечаем утвердительно – да, ваша встроенная звуковая карта Realtek – это тоже аудиоинтерфейс. Однако, такой аудиоинтерфейс предназначен для бытовых целей, к которым относится прослушивание музыки и ввод простых аудиоданных – например, вашей речи при разговоре по Skype.

Однако, как только дело касается таких задач, как звукозапись, микширование или работа с виртуальными синтезаторами, возможностей встроенной звуковой карты становится уже недостаточно.

Во-первых, звучание бытовых звуковых карт недостаточного качественное для полноценной звукозаписи, работы с несведенными фонограммами и звукового мониторинга. В-вторых, встроенные карты имеют множество ограничений по коммутации и настройкам звукового роутинга.

Например, большинство встроенных звуковых карт оснащены простейшим линейным или микрофонным входом для подключения речевых микрофонов, аудиоплееров и т.д.  а также одним, максимум-двумя спаренными аудиовыходами под бытовые колонки и наушники.

Таким образом, даже в том случае, когда в ваши планы входит скромная домашняя звукозапись, возможностей встроенной звуковой карты будет недостаточно.

Например, вы хотите записать песню, аккомпанируя себе на гитаре. В этом случае вам понадобится высокочувствительный микрофонный XLR-вход, а при использовании студийного конденсаторного микрофона, этот вход должен быть дополнительно оснащен фантомным питанием +48V.

Если вы играете на электрогитаре, то понадобится еще и инструментальный вход с аналоговым предусилителем.

Также, вам наверняка понадобятся качественные аудиовыходы для работы cзаписанным звуком и возможность прямой прослушки звука (direct-monitoring), чтобы контролировать качество и уровень записи без ощутимой задержки, характерной для встроенных звуковых карт.

Выполненный в винтажном стиле аудиоинтерфейс AKAI EIE PRO оснащен 4 входами, 4 выходами, usb-хабом и разъемами для подключения аналоговых эффектов.

Как правильно выбрать аудиоинтерфейс

Обилие специальной терминологии и большое количество опций для сравнения, могут ввести начинающих в некоторый ступор при самостоятельном выборе звуковой карты. Однако, уяснив всего несколько самых важных нюансов, вы с легкостью сможете подобрать устройство под ваши конкретные задачи.

Для начала, нужно определиться со следующими вопросами:

  1. Сколько аудиовходов и аудиовыходов вам нужно?
  2. Какой компьютер вы будете использовать?
  3. Насколько качественной должна быть ваша запись?
  4. Сколько денег вы планируете потратить на покупку аудиоинтерфейса?

входы

Это один из самых важных вопросов, возникающих при выборе аудиоинтерфейса. Здесь имеется огромное количество вариаций. Самые простые аудиоинтерфейсы, как правило, оснащены одним-двумя аудиовходами, которые позволяют одновременно записывать 2 источника звука в моно (например, микрофоны и электрогитары) или 1 источник звука в стерео (например, синтезатор).

С другой стороны, имеются аудиоинтерфейсы и с гораздо большим количеством аудиовходов – эти карты могут одновременно записывать десятки, а иногда – и сотни аудиоканалов. Мощные многоканальные карты пригодится для подорожечной записи музыкальных ансамблей или даже целого симфонического оркестра.

Таким образом, для одновременной подорожечной записи вокала и гитары с помощью двух микрофонов вам понадобится звуковая карта с двумя микрофонными входами (mic inputs). При использовании студийных конденсаторных микрофонов, как мы уже и говорили, входы аудиоинтерфейса должны быть дополнительно оснащены функцией подачи фантомного питания (phantom, 48V).

Кстати, среди некоторых звукорежиссеров имеется мнение, что для записи акустической гитары требуется как минимум 2 микрофона.

Запись гитары на 2 микрофона позволяет получить стерео-дорожку с гитарным звуком, которая будет звучать глубще и насыщеннее моно-записи.

В этом случае, двух аудиовходов уже будет недостаточно – ведь вам понадобится возможность одновременной записи уже 3 микрофонов (вокального и двух гитарных).

В случае, если вы планируете записывать электрогитару, бас-гитару или электронные клавиши, вам понадобятся инструментальные аудиовходы (high-Z inputs).

Для записи звука с других типов студийных инструментов – например, драм-машин, грувбоксов, синтезаторов или звуковых модулей, вам понадобятся линейные аудиовходы (line inputs).

Компактный и универсальный аудиоинтерфейс Roland Duo-Capture EX оснащен двумя универсальными аудиовходами , MIDI-портами и качественными аналоговыми преампами.

Некоторые типы оборудования, которое вы, возможно, захотите записать, могут быть оснащены цифровыми аудиовыходами. К таким выходам относятся выходы форматов S/PDIF или ADAT. Если вы хотите использовать эти выходы для записи звука, тогда ваша звуковая карта должна быть дополнительно оснащена цифровыми входами S/PDIF или ADAT.

Кроме того, наличие на карте цифровых входов, позволит вам при необходимости расширить функционал звуковой карты. C помощью подключения многоканальных микрофонных предусилителей или микшерных пультов, оснащенных ADAT-портом, вы сможете увеличить количество одновременно доступных микрофонных предусилителей в вашей системе, что позволит одновременно записывать еще больше источников звука.

Например, звуковой интерфейс с двумя или четырьмя аналоговыми входами и цифровым входом, может быть расширен до 10-12 каналов одновременной записи, если вы подключите к нему ADAT-устройство. Таким образом, аудиоинтерфейсы, оснащенные цифровыми входами – это очень хороший вариант для тех, кто планирует в дальнейшем расширять функицонал системы.

выходы

С аудиовыходами все еще проще. Вам обязательно понадобится как минимум один линейный выход (line out) для подключения к аудиоинтерфейсу контрольной акустики или студиных мониторов, а также дополнительный выход для наушников (phones out).

Дополнительные аудиовыходы могут понадобиться в следующих случаях:

  • в ваших планах подключение к компьютеру несколько пар мониторов или контрольной акустики
  • вы планируете использовать несколько пар наушников (например, для записи дуэта)
  • вы планируете использовать ваш аудиоинтерфейс в связке с внешними устройствами обработки звука, например, мастеринговыми приборами динамической обработки
  • вы используете компьютер на сцене, при этом в вашем музыкальном коллективе есть живой барабанщик. В этом случае, чтобы темп фонограммы совпадал с ритмом игры барабанщика, через отдельный аудиовыход (к которому подключены наушники) он получает звук метронома

интерфейс NI Komplete Audio 6 оснащенный 4 аналоговыми входами, цифровыми входом и выходом, 2 качественными предусилителями, MIDI-разьемами и 2 раздельными аудиовыходами с возможностью предпрослушки, является отличным сочетанием всех необходимых возможностей в одном компактном устройстве.

При выборе аудиоинтерфейса, неплохой идеей будет составить список инструментов и приборов, которые вы планируете подключать к вашему аудиоинтерфейсу.

Сложите количество каналов инструментов и оборудования, которые вы хотите одновременно записывать – так вы узнаете необходимое количество входов. После этого сложите все ваши устройства воспроизведения – наушники, колонки и студийные мониторы – так вы узнаете необходимое количество выходов.

Если ваш бюджет позволяет, мы советуем вам приобрести звуковой интерфейс с одним или несколькими дополнительными входами и выходами, так как в будущем, возможно, вы захотите делать еще более сложные записи.

Недорогие но качественные аудиоинтерфейсы от M-Audio, такие как этот аудиоинтерфейс M-audio M-Track, являются одними из самых популярных устройств в своем классе благодаря невысокой цене и наличию всех необходимых функций.

Подключение к компьютеру

При выборе аудиоинтерфейса следует заранее подумать, с каким именно типом компьютеров вы будете его использовать.

Несмотря на то, что большинство звуковых карт умеют работать и с MAC и с PC, некоторые из них все же заточены под конкретную систему – только MAC или только PC.

Кроме того, существуют и специальные аудиоинтерфейсы для iOS устройств – они также могут быть универсальными или специализированными.

При выборе аудиоинтерфейса, обязательно уточните, имеются ли необходимые драйвера для работы с вашей версией операционной системы.

Наиболее распространенные протоколы подключения аудиоинтерфейсов к ПК:

USB: USB 2.0 или 3.0 это один из самых распространенных портов сегодня, такие порты имеются и на MAC и на PC. Большинство аудиоинтерфейсов, подключаемых по USB, получают необходимую энергию прямо от ПК – это делает такие устройства идеальными для мобильно звукозаписи.

iOS-устройства также чаще всего используют USB-порт для взаимодействия с внешними звуковыми картами. Для такого подключения используется стандартный хаб «Apple Camera Connection Kit».

FireWire: чаще всего встречается на компьютера от Apple. Этот высокоскоростной потоковый протокол, идеально подходящий для многоканальной аудиозаписи. Владельцы ПК также могут использовать этот порт, установив специализированную плату расширения.

Thunderbolt: это новый высокоскоростной порт, созданный по технологии Intel. В настоящее время Thunderbolt-порт можно обнаружить только на последних моделях компьютеров MAC.

Новый порт обладает огромной пропускной способностью и скоростью передачи данных наряду с низкой задержкой обработки.

Это делает его идеальным для самых требовательных записей с использованием большого количества динамических обработок звука.

PCIe (PCI Express): внутренний порт настольных компьютеров, который находится непосредственно на материнской плате. Звуковые карты PCIe устанавливаются внутрь компьютера и требуют свободного PCIe гнезда (которое есть не всегда) для подключения. Порт PCIe обеспечивает высокую пропускную способность и небольшую задержку.

интерфейсы от MOTU, такие, как этот компактный аудиоинтерфейс MOTU MicroBook II, предлагают высококачесвенные профессиональные аудиоконвертеры  с отличным звучанием. Однако, за качество, как всегда, придется заплатить чуть больше.

Насколько качественным должен быть звук?

Здесь нет никаких секретов – как и все на свете, звуковые карты предложат вам качество, которое будет напрямую зависеть от цены. интерфейсы, оснащенные качественными конвертерами и преампами, как правило, имеют соответствующую цену.

Тем не менее, практически для всех типов аудиозаписи (кроме самых точных и требовательных записей студийного уровня), имеются вполне достойные модели аудиоинтерфейсов, доступные по невысокой цене.

Вот основные факторы и спецификации, которые влияют на общее качество звука:

Разрядность (BitDepth): Цифровая аудиозапись – это процесс преобразования аналогового аудио (т.е. напряжения в проводах) в биты и байты информации (т.е. в «нолики» и «единички»).

Не вдаваясь в технические подробности этого непростого дела, можно обобщить этот процесс так: тем больше разрядность аудиоинтерфейса, тем более точным будет записанный звук по отношению к оригиналу.

Точность в данном случае – это качественно завпечатленные динамические нюансы звука и отсутствие лишних шумов.

Стандартный компакт-диск (CD), использует 16-битное шифрование звука, которое позволяет получить динамический диапазон в 96 dB. Однако, к сожалению, шумовой порог при цифровой аудиозаписи достаточно высок. Поэтому запись звука при разрядности 16 бит может проявить этот шум, в моменты динамических провалов (например, во время тихих пассажей).

Сегодня, стандартом цифровой аудиозаписи стало использование разрядности 24 бит, которая способна обеспечить динамический диапазон в 144dB. Это позволяет устранить почти все шумы и обеспечить неплохой запас для динамически контрастных записей. Использование  24-битного аудиоинтерфейса подарит возможности мягкой и гораздо более профессиональной звукозаписи.

Частота дискретизации (Sample Rate): это скорость, с которой ваш аудиоинтерфейс получает цифровые «отпечатки» звука во времени.

Стандартный компакт-диск (CD), использует частоту дискретизации в 44.1 кГц – что означает, что аудиоинтерфейс обрабатывает 44100 «фотографий» состояния звука в секунду. Теоретически, это означает, что полученный таким образом звук может иметь частотный диапазон 0 до 22.05 кГц, что превышает диапазон восприятия человеческого уха.

Но все не так просто. Не вдаваясь в излишние технически нюансы, стоит упомянуть, что техническое исследование вопроса демонстрирует улучшение точности получаемого звука при увеличении частоты дискретизации. В результате, многие профессиональные студии работают на частоте в 48, 96 или даже 192 кГц.

Итак, определившись с желаемым качеством звука, вы можете приступить к выбору аудиоинтерфейса.

Например, если в ваши планы входит запись демо для того, чтобы поделиться им с друзьями или музыкантами вашей группы, то качества 16 бит/44100 Гц вам вполне должно хватить.

А вот для чуть более серьезных целей, например, для коммерческих релизов, саунд-дизайна, и других видов профессиональной или полу-профессиональной работы со звуком рекомендуется использовать 24-битные карты с дискретностью не ниже 48000 Гц.

______________________

На сегодня всё! Надеюсь, наша статья оказалась полезной. Если у вас появились дополнительные вопросы, не стесняйтесь оставлять свои комментарии прямо на этой странице! Мы обязательно ответим вам!

Ваш MusicMag.

урок по данной статье находится внизу страницы!

Источник: https://mmag.ru/info/stati/1167-kak-pravilno-vybrat-audio-interfejs.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.