Записывающие устройства звука

Содержание

Запись голоса в домашних условиях. Полный гид

Записывающие устройства звука

Запись голоса – процесс сам по себе не очень сложный, а базовое оборудование не требует больших вложений. И все же, качество звука напрямую зависит от звукозаписывающего оборудования и методов его использования.

Нижеследующий текст содержит информацию по записи голоса с использованием компьютера и программного обеспечения. Информация также может приниматься во внимание для подкастов, озвучивания видео, записи аудиокниг и других аналогичных мультимедийных проектов.

Оборудование первой необходимости:

  • Микрофон: именно он  нужен для захвата звука. Качество микрофона будет иметь значение для итогового результата.
  • Наушники: необходимы, чтобы иметь возможность прослушивать материал.
  • Микрофонная стойка: на нее устанавливается микрофон для удобства работы.
  • Антивибрационное крепление снижает уровень вибраций и тряску микрофона.
  • Поп-фильтр: зачастую микрофон улавливает большой поток воздуха от взрывных согласных типа “Б” и “П”, которые могут перегружать сигнал. Поп-фильтр рассекает этот поток и данные проблемы исчезают.
  • Акустическая среда: в комнате, где будет происходить запись, не должно быть никаких лишних источников шума, иначе все они запишутся вместе с голосом. Соответственно, об акустике нужно позаботиться заранее.

Существует несколько типов микрофонов:

  • USB микрофон. Такой микрофон подключается напрямую к компьютеру через USB порт. Для начинающих это один из самых лучших вариантов, характеризующийся небольшой стоимостью. По типу капсюля такие микрофоны, как правило, являются конденсаторными.
  • Динамический микрофон для броадкастинга. В большинстве случаев используется на радиовещании. Обладают теплым звучанием и меньшей чувствительностью. Уровень записи окружающих шумов у них из-за этого меньше, но и говорить при этом приходится непосредственно в микрофон, с максимально близкого расстояния.
  • Конденсаторный студийный микрофон с большой мембраной. Часто такие микрофоны используются на звукозаписывающих студиях для записи вокала и инструментов, так как имеют насыщенные и детализированные средние и  верхние частоты.

Достоинства и недостатки USB  микрофонов

Плюсы:

  • USB микрофон подключается к стандартному USB порту компьютера
  • Возможна запись напрямую на компьютер без привлечения дополнительно оборудования
  • Сравнительно невысокая стоимость

Минусы:

  • Не может использоваться как профессиональный микрофон, так как является USB устройством, и, соответственно, не всегда обладает поддержкой ASIO .
  • В большинстве своем такие микрофоны зависят от компьютера, а потому назвать их универсальными нельзя.

Достоинства и недостатки динамического микрофона для бродкастинга

Плюсы:

  • В сравнении с микрофонами с большой мембраной, динамический микрофон удобнее в работе, так как имеет свойство сглаживать при записи взрывные звуки.
  • Для работы микрофон для броадкастинга не требует фантомного питания. (Про фантомное питание будет рассказано далее).

Минусы:

  • Несмотря на теплое звучание, динамический микрофон имеет низкую детализацию верхних и средних частот.
  • Из-за меньшей чувствительности говорить в микрофон придется с максимально близкого расстояния.
  • При работе с компьютером потребуется дополнительное оборудование.

Достоинства и недостатки конденсаторного микрофона с большой мембраной

Плюсы:

  • Детализированное звучание с насыщенными верхними частотами.
  • С правильными настройками микрофона можно записать звук великолепного качества.

Минусы

  • Ультра-чувствительный капсюль такого микрофона более восприимчив к вибрациями и нежелательным шумам.
  • Для работы с компьютером потребуется дополнительное оборудование.
  • Требуется фантомное питание для работы.

Что такое фантомное питание и зачем оно необходимо?

Для нормальной работы некоторым микрофонам нужен электрический ток напряжением от +1,5 до +52 вольт. Как правило, используется +48 V. Именно он и называется фантомным питанием. Работа с ним совсем не сложная, поэтому игнорировать этот аспект не стоит.

Как подключить к компьютеру микрофон без USB интерфейса?

-интерфейс – вот лучший способ подключить профессиональный 3-пиновый XLR микрофон к компьютеру. -интерфейс – это устройство, подключаемое к компьютеру  посредством шины PCI, USB, FireWire или Thunderbolt. Большинство аудио-интерфейсов оборудованы назначаемыми микрофонными XLR входами, выходами на наушники и некоторыми другими разъемами и элементами управления для удобной работы.

Правда ли, что аудио-интерфейсы обеспечивают лучшее качество звука?

Подключение микрофона напрямую к внешнему аудио-интерфейсу даст чистый и ровный звук, но для получения высочайшего качества звучания рекомендуется использовать дополнительное внешнее оборудование, как на студиях. USB микрофоны не поддерживают подключение к внешним источникам.

Какое дополнительное оборудование стоит использовать для записи?

Существует множество внешних устройств, которые можно использовать: микрофонные предусилители, динамические процессоры, микшеры и др. Качественный микрофонный предусилитель обеспечит чистый звук и поспособствует выявлению лучших звуковых характеристик микрофона.

Динамические процессоры (компрессоры, экспандеры и лимитеры) помогут сгладить аудио сигнал так, чтобы он звучал в треке ровно и чисто. Под настройками  микшера подразумевается управление микрофонными преампом и динамическим процессором.

Некоторые из них разработаны специально для вокала и имеют специальные инструменты (де-эссеры), которые делают их незаменимыми.

Что такое де-эссер и зачем он нужен?

Де-эссер подавляет свистящие и жесткие звуки – «С», «З», «Ш». Устройство находит проблемные частоты и делает их тише, сглаживая тем самым звучание.

Поп-фильтр – что это?

Микрофоны для записи  очень чувствительны, они улавливают все нюансы, включая свистящие и взрывные звуки. Слова, начинающиеся с букв «Б», «П», создают столь резкие звуки, что могут перегрузить капсюль. Слова на букву «С» порой создают свистящие звуки. Самый эффективный способ предотвратить их появление в записи – использовать поп-фильтр.

Поп-фильтр представляет собой небольшой экран, который крепится к микрофонной стойке или даже к поверхности стола при помощи специальной прищепки. Положение поп-фильтра можно менять благодаря гибкой гусиной шее.

Какая стойка необходима для записи?

Если во время работы вы собираетесь сидеть за столом, то хорошим решением  станет пантограф или настольная стойка. Последний вариант – это уменьшенный вариант обычной микрофонной стойки. Пантограф более сбалансирован, он крепится к краю стола специальным винтом. Пантограф удобен тем, что гибок в использовании и может быть установлен практически под любым углом.

Для тех, кто хочет работать стоя, существуют напольные микрофонные стойки. Их высота может регулироваться, что очень удобно.

Зачем нужно антивибрационное крепление («Паук», Shock Mount)?

Антивибрационное крепление – это специальная система, к которой крепится микрофон, в результате чего возникновение шума и вибрации сводится к нулю. Крепление устанавливается на микрофонную стойку. Вид антивибрационного крепления зависит от того, какой микрофон вы собираетесь использовать. Иногда подобные крепления поставляются в комплекте с микрофоном.

Как организовать помещение?

Профессиональные студии звукозаписи обычно оборудованы специальной вокальной камерой, которая позволяет вести запись без лишних шумов.

Известно, что жесткие поверхности (пол, потолок, стены, столы) отражают звук на все пространство помещения. Комнатам с высокими потолками и необычных форм особенно характерна данная проблема.

В повседневной жизни вы можете и не замечать подобных звуков, однако чувствительный микрофон обязательно их распознает.

Наилучший способ создать хорошую атмосферу для записи звука в помещении – использовать звукопоглощающий материал. Можно воспользоваться изоляционным фильтром. Это своего рода стенка, покрытая абсорбирующим материалом, которая устанавливается сзади и по бокам микрофона. В большинстве своем такие фильтры очень тяжелые, поэтому нужно заранее позаботиться об устойчивости стойки.

Существует еще один способ минимизации шума – использование акустических панелей. Они бывают разных форм и размеров, что достаточно удобно.

Зачем мне  использовать наушники?

При записи голоса наушники необходимы для того, чтобы микрофон не улавливал звук из ваших акустических систем. Важно записывать в тихой комнате, а наушники позволят прослушивать без помощи АС.

Если запись будет вестись с включенной АС, то качество звука ухудшится, может возникнуть неприятный свист из-за обратной связи (Feedback).

Кроме того, велика вероятность нарушения слуха и непосредственно самого оборудования.

Какой тип наушников мне нужен?

Самый лучший тип наушников – закрытые. Как видно из названия, задняя поверхность чашек этих наушников целиковая, что предотвращает попадание внешнего шума и прочих звуков.

Можно ли обеспечить наушниками несколько людей?

Да, но для этого понадобится сплиттер-усилитель для наушников, который позволить направить один разъем джек для наушников с аудио интерфейса или компьютера на несколько наушников.

Одно из преимуществ работы со сплиттером-усилителем для наушников – возможность независимо понизить или повысить громкость на разных наушниках.

То есть, если работают три человека, то они смогут выстроить необходимый уровень громкости для каждого отдельно.

Как мониторить звук без наушников?

Вместо того, чтобы подключать компьютер к компьютерным или домашним АC, лучше воспользоваться студийными мониторами.

Пара хороших студийных мониторов обеспечит вам достаточное представление о качестве звучания во время редактирования вашей записи.

Классические АС очень сильно изменяют звук, делая его более привлекательным, тогда как студийные мониторы гарантируют ровные частоты, воспроизводя звук таким, каким он есть.

Какой использовать софт?

Конечно, в первую очередь стоит исходить из собственных предпочтений. Большинство программ имеют специализированные инструменты для работы с голосом. Также существуют программы, которые осуществляют импорт видео файлов.

Лучше всего использовать тот софт, работа в котором не вызывает у вас вопросов. То есть, если  нет необходимости в создании сложного микса, то совершенно необязательно начинать борьбу со сложным ПО.

Как плагины влияют на звучание?

При  микшировании плагины необходимы, их нужно рассматривать как внешнее оборудование. Профессионалы применяют плагины виртуальных процессоров для пост-продакшн и достижения идеального звучания. Интересная фишка такого подхода заключается в том, что вы сможете экспериментировать до тех пор, пока не получится идеальный вариант.

Кроме того, существует много функций, которые могут быть реализованы через плагины, не считая настройки эквалайзера и динамической обработки. Плагины предлагают огромный выбор интересных эффектов, одни из наиболее востребованных эффектов – реверберация и эхо.

Зачем нужно использовать эффекты?

Добавление эффектов и звуков может значительно преобразить микс, особенно если вы работаете над проектом самостоятельно и не планируете прибегать к помощи профессионалов. Используя коммерческую музыку, нельзя забывать об авторских правах. Это может повлечь некоторые сложности, если вы планируете размещать треки в сети, особенно на .

Способ избежать такой ситуации – воспользоваться бесплатной музыкой. Звуковые эффекты можно использовать для акцентирования  каких-то моментов, чтобы звучание было таким, каким вы его себе представляли.

Существуют большие библиотеки звуков, многие из них включают звуковые сэмплы, которые позволяют создать атмосферу нахождения в городе, на пляже и любом другом месте.

Есть ли какой-либо другой способ записи?

Конечно, можно вести запись и другими способами. Например, использовать цифровой рекордер. Данные устройства обладают встроенными конденсаторными микрофонами.

Некоторые модели также обладают дополнительными входами, для подключения внешних микрофонов. Это отличный вариант для тех, кто часто путешествует, но при этом хочет получить качественный результат.

Карманный рекордер можно использовать и для создания собственной коллекции звуков.

Ключевые моменты:

  • Микрофон – это не единственное устройство, которое вам понадобится;
  • Наушники необходимы для мониторинга звука;
  • Работать с микрофонной стойкой удобнее;
  • Звуковая изоляция помещения очень важна, используйте звукопоглощающий материал;
  • Поп-фильтр поможет отсечь резкие звуки;
  • Не нужно игнорировать плагины и звуковые эффекты;
  • По типу подключения есть 2 вида микрофонов: USB микрофоны и аналоговые;
  • USB микрофон подключается к компьютеру напрямую;
  • Конденсаторные микрофоны обладают насыщенными и яркими частотами;
  • Лучший способ подключить аналоговый микрофон к компьютеру – использовать аудио интерфейс;
  • интерфейсы – это внешние инструменты, которые подключаются к компьютеру по USB, Thunderbolt и другим портам;
  • Работать лучше с теми программами, которые вы хорошо знаете ;
  • Лучшая микрофонная стойка, если вы работаете за столом, – пантограф;
  • Антивибрационное крепление («паук») – система, которая предотвращает тряску и вибрацию микрофона;
  • Изоляционный фильтр – это неплохой способ отфильтровывать ненужные звуки;
  • Закрытые наушники лучше подходят для записи вокала;
  • Усилитель для наушников позволит передать сигнал на несколько разных устройств;
  • Студийные мониторы дадут вам точную картинку звучания вашего трека;
  • Для управления инструментами можно использовать дополнительное внешнее оборудование;
  • Микрофонные преампы – это усилители, которые усиливают сигнал с микрофона;
  • Компрессоры делают тихие  части трека громче, а громкие – тише;
  • Для записи также можно использовать портативные рекордеры.

За основу статьи взят материал bhphotovideo.co

Источник: https://www.dj-store.ru/articles/zapis-golosa-v-domashnikh-usloviyakh-polnyy-gid/

Как выбрать диктофон (2019)

Записывающие устройства звука

Если вы решили приобрести специализированное записывающее устройство, то вам не нужно объяснять, что качество записи на нем не идет ни в какое сравнение даже с самой навороченной программой на смартфоне. Но каждый пользователь выдвигает свои требования к особенностям прибора, поэтому перед приобретением необходимо изучить все технические характеристики, чтобы сделать правильный выбор.

Основные критерии выбора

Производители уже давно отошли от выпуска аналоговых (кассетных) диктофонов. Сегодня на рынке представлены только цифровые модели, но при кажущейся идентичности все они имеют существенные отличия.

Журналисты, студенты, музыканты нуждаются в диктофонах если не постоянно, то очень часто. Одним требуется чистота звука, другим важна способность записать голос со значительного расстояния, а третьи нуждаются в большом объеме памяти устройства. Все различия можно классифицировать так:

1. Объем и виды памяти.

2. Время записи до подзарядки.

3. Объем записи.

4. Способность прибора улавливать звук с большого расстояния.

5. Возможность воспроизведения записи прямо с устройства.

В качестве примера можно привести две ситуации. Допустим, вы нуждаетесь в постоянной фиксации лекционного материала, а соответственно выставите требование к прибору — солидный объем памяти и возможность записывать звук с приличного расстояния.

Но если вы писатель, и диктофон необходим только для фиксации собственного голоса, то нужда в чувствительности микрофона отпадает сама собой.

Таких примеров можно привести много, поэтому, отметив для себя один, два или все пункты списка, вам будет легче найти необходимую модель.

Характеристики

Объем памяти

Одна и самых важных характеристик — объем записи. Каждому, кто покупает диктофон, необходимо знать, сколько поместится на него информации. Типы памяти бывают трех видов:

1. Встроенная или собственная память устройства от 4 до 16 Гб.

2. Внешняя — это способность диктофона сохранять данные только на съемную карту памяти. Многие из них можно использовать в других устройствах, в частности для быстрого переноса информации, но встречаются разные форм-факторы и объемы памяти. Все карты памяти можно разделить на несколько основных.

SD – наиболее распространенный формат. Разъем для такой карты есть практически на всех ноутбуках. Её объем до 4 Гб. Модификации данного формата mini и microSD идентичны оригинальной версии, просто имеют уменьшенный физический размер. А вот карта microSD HC — улучшенная версия, имеющая максимальную емкость в 32 Гб.

MemoryStick — об этом носителе информации нужно помнить, что он создан непосредственно брендом Sony, а потому этот типа карт значительно дороже аналогов, хотя по характеристикам схож с SD.

Универсальная карта сompactFlash (сокращенно CF) используется за счет высокой скорости обмена данными, хотя является одним из первых стандартов.

3. Встроенная + внешняя — самый оптимальный вариант для комфортной работы с диктофоном. Некоторые устройства поддерживают сразу несколько форматов внешней памяти.

В паспорте устройства не помешает найти размер битрейта, в котором ведется запись. Считается, что хорошее качество звучание обеспечивает битрейт 320 (более редкая) или 256 Кбит/с.

С такими значениями можно прекрасно записывать музыку, совещания и другие моменты жизни, где требуется чистота и качество звука. Битрейт 128 Кбит/с — это стандартный, достаточно чистый, но без изысков звук.

Если вы обнаружили в документации к диктофону максимальную цифру 64 или даже 8 Кбит/с, то о хорошем воспроизведении музыки стоит забыть. Но модели с низким битрейтом вполне подойдут для повседневной простой работы.

Максимальное время записи

Количество файлов, которое можно поместить в диктофон, рассчитывается не только в гигабайтах. Любого рядового покупателя скорее заинтересует продолжительность записи, другими словами — сколько часов «музыки и звуков» вмещается в устройство. Изучая документацию, обратите внимание на два параметра:

1. Максимальное время записи в низком качестве бывает от 8 до 2280 часов. Но учитывайте, что вас может ожидать воспроизведение с массой посторонних шумов. На данный параметр стоит ориентироваться только в том случае, если качество записи совершенно не имеет значения.

2. Максимальное время записи в высоком качестве — основной критерий при выборе диктофона для стерео-записей в тяжелых форматах. Имейте в виду, что в простых моделях этого показателя просто не существует, а вообще он может достигать 251 часа.

Продолжительность работы диктофона зависит от мощности элементов питания и технических особенностей устройства. Она может составлять от 15 до 100 часов без подзарядки аккумулятора или смены батареек. Есть приборы с показателями более 100 часов непрерывной работы, но они встречаются реже, да и потребности в них меньше —

гораздо проще сменить батарейку.

Формат записи

Звук может записываться в сжатом и несжатом виде. От того, в каком формате идет запись, напрямую зависит качество воспроизведения. Объясняется это просто — при сжатии звук изменяется с потерей определенных частот, и если вам не требуется исключительная чистота, то вполне можно воспользоваться наиболее популярными форматами. В диктофонах в основном используют:

Mp3 — один из самых популярных, который воспринимает практически любое стороннее устройство без специальных программ конвертирования. Одна из главных особенностей mp3 — очень хорошее сжатие с компенсацией качества, а значит ваш аудиофайл будет занимать не так много места, но сохранит приемлемый звук.

LPCM (или Linear PCM) — это формат несжатого звука без потери качества. От обычного PCM, используемого для записи на простые аудиодиски, линейный PCM отличается повышенной частотой.

WAV— идентичен обычному PCM и не является оптимальным по соотношению «качество записи и ее размер». Несмотря на это, многие любят данный формат, так как он поддерживается практически всеми устройствами.

WMA— создан компанией Microsoft и должен был прийти на смену mp3. Качество звучания файлов в данном формате действительно лучше, но вот размер много более тяжелый.

Flac— на данный момент поддерживается большинством носителей. Формат хорош тем, что при сжатии не удаляет из аудиопотока никакой информации, как это делает mp3 или WMA. Звук максимально чистый и сочный. Но и весят данные в итоге немало.

OGG — если сравнивать с mp3, то аудиотрек с форматом ogg при равном сжатии дает более качественное звучание. При этом ogg так же поддерживается большинством операционных систем.

AAC — формат с потерями качества звучания, но если отталкиваться от знакомого mp3, то сжатие файлов в АСС чуть сильнее, а качество чуть лучше или точно такое же. Таким образом, вы получаете неплохой звуковой файл, занимающий немного места.

Учитывайте то, что в большинстве устройств есть возможность выбора формата, но, опираясь на свои потребности, уточните есть ли то, что подходит именно вам.

Существуют модели диктофонов, в которых можно вести запись в режиме стерео. Это особенно важно для музыки, совещаний, диспутов или судебных заседаний, когда звук идет с нескольких сторон. В совокупности с форматом и качеством записи вы получите объемный звук, который сохранит оттенки голоса и настроения говорящего, но звуковая дорожка «потяжелеет».

Стерео-записи в несжатом виде и с более высоким битрейтом займут больше места на карте памяти как по емкости, так и по количеству часов. Поэтому, чтобы сравнивать возможности диктофонов, необходимо учитывать только одинаковые параметры.

Микрофон

На качество записи влияет и расположение микрофона. Встроенный микрофон записывает во всех направлениях, что очень удобно, но звук не всегда чистый. Сегодня производители представляют диктофоны с внешними микрофонами, которые имеют определенную направленность. Это помогает в случае, когда запись ведется от одного источника звука, например на лекции или во время интервью.

В некоторых устройствах встроена система автоматической регулировки звука. С ее помощью отдаленные голоса усиливаются, а ближайшие к микрофону приглушаются, на выходе формат записи нивелируется, и звук получается более равномерный, без громких всплесков и еле слышного шепота.

Во многих современных диктофонах есть дополнительное гнездо — микрофонный вход. Его удобно использовать при записи на расстоянии. Вариант — прибор лежит в кармане, а микрофон прицеплен к одежде, позволяет освободить руки.

Дополнительные характеристики

Выходная мощность усилителя может иметь показатели порядка 1000 мВт и меньше. От данной характеристики зависит громкость звучания записи и количество искажений звука. Чем выше мощность, тем постороннего шума меньше, а звук громче.

Любой диктофон улавливает все шумы, которые попадают в зону действия микрофона. Посторонние звуки часто совсем некстати, поэтому в разных моделях встроены функции шумоподавления. Например, режим «улица» отсекает все не похожее на голос. А «ветрозащита» станет незаменимой при записи на открытом воздухе.

Функция активации по голосу помогает приостановить работу диктофона, когда речь замолкает. Это особенно важно при сохранении лекций, например, когда преподаватель перестает говорить, и переходит к доске. Диктофон не воспринимает скрип мела, в данном случае он среагирует только на голос.

Многие приборы имеют ЖК-дисплей, который поможет в организации папок на устройстве, выборе нужной записи или покажет время работы диктофона. Некоторые устройства снабжены тюнером, часами или функцией записи телефонных разговоров.

Варианты выбора

Если вам требуется простое устройство для записи речи, например, сохранения текстов или собственных мыслей, то стоит приобрести самое простое устройство со встроенной памятью до 4 Гб.

Для студенческих лекций, диспутов, тренингов или совещаний приобретайте диктофон с микрофонным входом и функцией активации по голосу.

Для сохранения музыки потребуется хорошая емкость памяти, стерео и многообразие форматов записи.

Источник: https://club.dns-shop.ru/blog/t-166-diktofonyi/18979-kak-vyibrat-diktofon-2019/

Устройства для записи звука

Записывающие устройства звука

Если кратко: я владелец студии звукозаписи/репбазы в коммерческом здании, я такой не один а нас трое на этаже, принадлежащем полностью одному владельцу, этаж над нами принадлежит другому человеку и его арендовали под хостел и пошло-поехало. Разгорается скандал и мы даже получаем угрозы от местного депутата=)) Более подробно ниже)

Около двух недель назад, как и обычно в 21-00 пришли ко мне постоянные клиенты в лице рок группы, с желанием записать гитары для их новой песни. Стеки стоят ламповые, довольно громкие и мощные, звук мы с них записываем микрофонами.

В общем, подключили гитариста, сидит парень, разыгрывается, покручивает ручки на педальках и усилителе, я готовлю оборудование к записи. На пороге студии появляется пузатый мужичек в в трениках и футболке типа “дома пофиг что носить”.

Далее М – мужичек, Я – я.

М: – ребята, уже вечер, пора заканчивать.Я: – добрый вечер, мы находимся в коммерческом здании и здесь нет ограничений по шуму, тем более в нерабочее время. Помещения числятся как помещения СВОБОДНОГО назначения.

М: – Дело в том, что мы открываем над вами хостел, я пока один ночую, но скоро мы откроемся и с 21-00 люди будут приходить отдыхать, вы им будете мешать, давайте вы будете играть тише по вечерам.Я: – Я работаю так, как пожелает клиент. Люди приходят ко мне и платят деньги за то, что бы играть с такой громкостью, с какой им нравится.

М: – ну вы поймите, вас слышно и там будет некомфортно или невозможно спать. Давайте полюбовно с вами договоримся как-то.Я: – Что вы можете предложить?М: – Хотелось бы, чтоб вас не было слышно после 21-00. Давайте вы как-то будете раньше начинать и раньше заканчивать.

Я: – Мы работаем по предварительной записи в то время, когда удобно нашим клиентам. Большинству музыкантов удобно репетировать и записываться в вечернее время, после работы. М: – ну ведь можно и до 9 закончить.

Я: – Это неудобно для моих клиентов и получается, что я должен их в чем-то ущемить в угоду вашим клиентам.

М: – То есть вы не хотите полюбовно договариваться?Я: – Хочу, но пока нет никаких конструктивных ВЗАИМОВЫГОДНЫХ предложений. М: – Ну давайте сделаем так, чтоб я вас не слышал, хотя бы сегодня!Я: – Это невозможно.М: – ТО ЕСТЬ ПОЛЮБОВНО ВЫ НЕ ХОТИТЕ?!Я: – я уже озвучил свою позицию и жду от вас предложения, которое будет выгодно обоим, а не только вам.

М: ТО ЕСТЬ ВЫ ПОЛЮБОВНО НЕ ХОТИТЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ?!!!Я: – Если вы так считаете, то да, выходит что не хочу. Вы можете сделать звукоизоляцию и тогда нас вообще никогда не будет слышно, не только вечером. М: – ТАК СДЕЛАЙТЕ!!!!!!!!Я: – Это вам нужно, тем более, я тут не единственный с шумом такой специфики.

 М: – РАЗ ПОЛЮБОВНО НЕ ХОТИТЕ, БУДЕМ РАЗБИРАТЬСЯ ЧЕРЕЗ АРЕНДОДАТЕЛЕЙ!!!!(начинает уходить)

Я: – Ваше право! Но по закону мы ничего не нарушаем.

Проходит где-то недели полторы и вернувшись из полудневной поездки по делам в Москву, я решаю заскочить на студию днем, немножко поиграть на барабанах (не умею, но нравится)).Проходит буквально минут 5, на пороге студии появляется местный депутат, владелец этажа над нами. Д – депутат, Я – я.я: – добрый день!Д: Добрый день, это надо все прекращать.

Я: Что именно?Д: Весь этот шум.Я: вы мне предлагаете не работать?)Д: Если по другому никак, то да. Или покупай у меня этаж и шуми там сколько влезет!Я: Во первых, если бы обладал средствами, купил бы этот этаж, он тоже продается, во вторых – не надо ставить мне условие.

В третьих – я так же как и ваш арендатор, плачу деньги владельцу этого этажа, официально, по договору, в котором указано даже назначение, с которым я помещение арендую. В четвертых – мне владелец (далее – В) не запрещал тут шуметь, более того тут три студии в общей сложности.

Д: – сколько вы платите?Я: столько, сколько напишут в счете, вас это не касается никоим образом.Д: Прекращай это все или съезжай отсюда, мне без разницы. От меня съедет арендатор и я потеряю деньги. Я: отношения вас с вашими арендаторами меня нисколько не интересуют. И вообще вам стоит обращаться к В с этими вопросами.

Если я съеду и другие ребята – В тоже потеряет деньги. Д: (начинает орать) Ты что скандала хочешь? Я же все равно сделаю так, что ты съедешь, я не дам тебе работать – твою музыку слышно на улице!!Я: (перебиваю): не в жилой зоне и довольно тихо, не громче проезжающих машин.Д: (орет): …

мне без разницы! Приезжать будет участковый, полиция, начальник УВД и замерять шум, будут штрафы, раз хочешь скандала! Роспотребнадзор, все! Я: (повышаю голос в ответ) пожалуйста, звоните прямо сейчас, действуйте, посмотрим как они замерят шум.

И прекратите ходить исключительно ко мне, к соседям-байкерам тоже зайдите, когда играть будут, попробуйте так же поорать, посмотрим как они вас слушать будут. Д: (орет) я зайду, ко всем зайду, и к тебе буду постоянно ходить и не давать работать.Я: (ору) Если есть желание постоять у запертой двери – на здоровье.

У меня больше нет времени с вами перекрикиваться, звоните В, решайте вопросы с ним, а мы поступим так, как он скажет.Д: и я буду звонить и проверки к вам приедут!! (далее орет что-то сумбурное)В коридоре появляется мой друг Н., тусящий в помещениях студии и иногда принимающий по дружбе моих клиентов, когда я сам не могу.

Парень-добряк, хоть и довольно брутально выглядит – крупный размерами, высокий и широкий (не груда мышц, конечно, но и они там есть)), борода и некоторая патлатость, подходит к Д:Н: – да тут же коммерческая зона, что вы все ходите то.Д, кстати говоря, довольно низкий мужичок, при моих 180 см он ниже меня на голову точно. А Н. как раз выше меня довольно существенно.

Д смотрит на Н снизу вверх, бросает:Д: – да ну вас всех тут, упертые, не хотите по добру решать, будет скандал! и спешно сваливает. Буквально через час на этаж приехал представитель В., которому мы передали всю информацию о сложившейся ситуации. В тот же день он позвонил и сказал, что с у В. и Д.

давняя вражда, и мы с хостелом находимся в равных правах и мы можем работать как и ранее, а хостел должен сам решать свои проблемы с шумностью, так как в законе ограничений нет.  Дня через три пришла непосредственная владелица хостела, первый человек из их тусовки, который разговаривал корректно и вежливо.

Мы с ней пообщались, периодически отпуская шуточки, но суть их предложений не изменилась и мы вежливо договорились о том, что она будет звонить В. (информацию о наших с ним договоренностях я не передавал). Она попыталась пригрозить тем, что Д. просто так борьбу с нами не оставит и у него есть некая инстанция, которая заставит нас съехать. Я ей ответил – что Д. волен сам решать свои вопросы теми путями, которые ему нравятся, но если это методы незаконного толка, то это существенно развяжет руки и нам. На том и порешили, посмотрим как будет развиваться ситуация дальше. Получилось длинно, но без картинки было бы скучно, потому прикрепляю старое фото репетиционной комнаты.

Источник: https://pikabu.ru/story/ustroystva_dlya_zapisi_zvuka_5067272

Запись звука при репортажной видеосъемке: микрофоны и рекордеры

Записывающие устройства звука

Все большее количество людей в мире занимается видеосъемкой, и львиная доля этой работы делается с записью речи. Качество звука, при этом, хоть и достигается меньшими материальными затратами и усилиями, не менее важно, чем качество самой картинки. Какие же простейшие способы звукозаписи можно применить в случае видеосъемки собственными силами?

Первый вариант – отвести для этого звуковой рекордер – устройство со встроенным микрофоном хорошего качества, сохраняющее запись на свою память в том или ином формате.

рекордер

Второй вариант – использовать внешний микрофон, который можно подключить к камере или другому устройству записи звука.

Внешний микрофона на камере

Если требуется записать речь человека, может использоваться индивидуальный, либо петличный микрофон.

Рассмотрим эти варианты подробнее.

Микрофоны

Начнем рассмотрение устройств звукозаписи с микрофонов, так как они входят и в состав рекордеров.

Итак, микрофон, представляющий из себя отдельное устройство, часто называют внешним, в отличие от внутреннего, то есть, встроенного в камеру.

Самый распространенный вариант внешнего микрофона – накамерный, который, как правило, ставится на горячий башмак.

Основная характеристика микрофонов подобного типа – их направленность. По этой характеристике можно выделить несколько разновидностей микрофонов:

Направленный микрофон-пушка

Предположим, мы находимся на выступлении какого-то артиста, который стоит на сцене и произносит некую речь. Нам необходимо записать только его, причем сделать это со значительного расстояния.

В то же время, остальные источники звука являются ненужными, во всяком случае, для данной звуковой дорожки.

Для такой ситуации микрофон должен обладать максимальной направленностью, регистрируя звук в максимально узком секторе и отсеивая все, что происходит вне его.

Диаграмма направленности микрофона-пушки

Максимально направленный микрофон ещё называется “пушкой”. Он, соответственно, “нацеливается” на важный источник звука.

Ненаправленный микрофон

Противоположностью микрофону-пушки является ненаправленный микрофон. Он записывает звук с одним уровнем со всех направлений. В идеале, например, его можно поставить между двумя людьми или в центре группы, и он записывать речь всех этих людей. То есть, он, например, является универсальным микрофоном для студийных интервью.

Кардиоидный микрофон

Среднее между направленным и ненаправленным микрофоном – так называемый кардиоидный микрофон. Он записывает звук в широком секторе, но ощутимо меньшем, чем 360 градусов. Здесь для объяснения проще всего привести рисунок диаграммы направленности кардиоидного микрофона.

Диаграмма направленности кардиоидного микрофона

Как мы видим, она по форме напоминает сердце, от чего и происходит название данного микрофона.

Более направленные микрофоны, в свою очередь, называют суперкардиоидными, так как они имеют уменьшенный сектор записи, по сравнению с кардиоидными.

Диаграмма направленности суперкардиоидного микрофона

Бинаправленный микрофон

Последняя разновидность направленности – бинаправленные микрофоны. Как можно понять из названия, они записывают звук “с двух сторон”, подходя для тех случаев когда записывают два источника звука на один микрофон.

Диаграмма направленности бинаправленного микрофона

Кроме характеристик направленности микрофона, важны его технические характеристики, которые и отвечают за качество звука, получаемого при его использовании.

Пожалуй, самая важная характеристика микрофона – чувствительность. Чувствительность микрофона показывает напряжение на выходе при заданном звуковом давлении и частоте.

Фирма Zoom, например, указывает чувствительность в децибелах при 1Гц (единица измерения частоты) и 1Па (единица измерения давления), причем значения здесь отрицательные, и чем выше значение, тем меньше чувствительность.

Также, у микрофона может присутствовать фильтр верхних частот, который отсеивает звук ниже определенной частоты. Он помогает улучшить звучание получаемой записи, убирая лишний “гул”.

Немаловажным является источник питания. В зависимости от его типа, можно выделить две разновидности микрофонов:

Стоит отметить, что внешние микрофоны не крепятся жестко, а имеют упругий подвес в том или ином исполнении, гасящий вибрацию камеры.

Итак, микрофоны сами по себе сильно отличаются технически, и поэтому при их выборе нужно быть внимательным.

Все описываемые типы микрофонов предназначались для того, чтобы записывать с некоторого расстояния. А что, если нам необходимо записать речь одного человека, и есть возможность работать с ним индивидуально? В таком случае лучшее решение – петличный микрофон.

Петличная радиосистема Boya BY-WM5

Петличный микрофон имеет компактные размеры, но несмотря на это, гарантирует хороший уровень звука, благодаря расположению близко к его источнику.

Рекордеры

Как говорилось, современный рекордер имеет встроенный микрофон и может кодировать запись в тот или иной формат с сохранением на флеш-память. Рекордер является “старшим братом” такого всем известного устройства как диктофон (предназначенного, по большей части, для более простых задач).

Однако, заглянув каталог какого-либо подходящего магазина, мы видим, что рекордеры существенно отличаются друг от друга по цене. В чем же между ними разница? Рассмотрим характеристики, которые отличают рекордеры между собой.

Количество каналов

Первая такая характеристика – количество каналов аудиозаписи. В младших моделях их два, в старших – четыре или шесть.

Двухканальный рекордер Zoom H1

Шестиканальный рекордер Zoom H6

Большое количество каналов позволяет, например, подключить несколько внешних микрофонов к рекордеру, записывая одновременно звук с петлички, окружающий звук и так далее.

Сменные микрофонные капсюли

Второе отличие – возможность менять микрофонный модуль – так называемый капсюль. Эта функция присутствует на дорогих моделях и позволяет использовать различные типы микрофонов.

Например, у модели Zoom H6 могут использоваться:

  • Разнонаправленный микрофонный капсюль типа X/Y.

    Такой вариант хорош для тех случаев, когда требуется некоторый охват записи звука по ширине, но требуется сохранить максимальное качество источника в центре Например, данный капсюль будет удачным решением для записи концерта.

  • Микрофонный капсюль типа Mid-Side.

    Этот модуль состоит из кардиоидного и бинаправленного микрофона и обладает широким охватом, близким к 360 градусам. Он годится для тех случаев, когда присутствует несколько источников звука. Например, он идеально подходит для формата интервью, позволяя записать голоса нескольких человек.

  • Микрофон-пушка.

    Это максимально направленный микрофон, предназначенный для конференций, лекций и тому подобных задач.

Разъемы

При выборе рекордера стоит обратить внимание на его разъемы. На простых моделях присутствуют линейные вход и выход, для подключения микрофона и наушников, соответственно.

Если рекордер предназначен для использования с различными профессиональными внешними микрофонами, на нем присутствуют так называемые XLR/TLR разъемы, рассчитанные на большее сопротивление. В частности, на топовой модели Zoom H6 четыре таких разъема, что позволяет подключить, соответственно, четыре внешних источника.

Прочие характеристики

Также, при выборе стоит обратить внимание на совокупность пользовательских качеств – размеры, вес, источник питания и так далее.

Технические данные рекордеров

Что касается технических характеристик, то наиболее важными для аудиорекордера являются:

  1. Чувствительность микрофона – данная характеристика описывалась выше в данной статье.
  2. Усиление – указывается отдельно для каждого микрофона рекордера и каждого микрофонного входа. Чем выше, усиление, тем лучше, так как оно расширяет возможности рекордера.
  3. Максимальный уровень звукового давления – опять измеряется в децибелах. По-простому можно сказать, что чем оно выше, тем более громкий звук может “воспринимать” микрофон.
  4. Характеристики формата записи. Рекордеры могут кодировать аудио в формате MP3, но большие возможности предоставляет формат WAV. Здесь необходимо обратить внимание на две характеристики:
    • частота дискретизации (сэмплирования) – фактически, “разрешение” звукового сигнала, то есть количество моментов измерения характеристик звука на единицу времени. Измеряется в Герцах, на топовых моделях рекордеров доходит до 96 кГц;
    • битрейт – количество бит информации о звуковом сигнале для WAV, или объем секунды записи для MP3.

В целом, необходимо отметить, что рекордеры имеют сбалансированный набор характеристик, все их электронные компоненты взаимодействуют идеально, в то время как у внешних микрофонов, при подключении их к камере и записи звука в основной видеопоток, качество будет ощутимо хуже.

Надо сказать, что в теме звукозаписи существует множество нюансов, которым можно посвятить отдельные материалы, наша статья, пожалуй, является вводной и предназначена для тех, кто еще только начинает определяться с тем, что ему нужно.

Источник: https://www.fotosklad.ru/expert/video/article/zapis-zvuka-pri-reportazhnoy-videosemke-mikrofony-i-rekordery.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.